Типичные ошибки, допускаемые при подаче документов на государственную регистрацию в электронном виде
Ежедневно увеличивается количество юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП) Республики Башкортостан, которые представляют пакеты документов для процедуры государственной регистрации ЮЛ и ИП в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). На сегодняшний день существует несколько способов направления документов на государственную регистрацию в электронном виде посредством сервисов официального сайта ФНС России www.nalog.gov.ru. Наиболее популярен у налогоплательщиков сервис «Личный кабинет юридического лица», при направлении через который для формирования транспортного контейнера заявители используют программное обеспечение «Программа подготовки документов для государственной регистрации», размещенное на официальном сайте ФНС России.
Межрайонная ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан (регистрирующий орган) обращает внимание заявителей на наиболее часто встречающиеся ошибки при формировании транспортного контейнера.
Одной из таких ошибок является несоблюдение требований сканирования документов. При сканировании допустимыми типами являются pdf, .tiff (многостраничный). Формирование документов в формате tiff должно осуществляться с учетом следующих требований: формат изображения BW(черно-белый), разрешение 300 * 300dpi, глубина цвета 1 бит, документы на бумажных носителях, содержащие несколько листов, сканируются в один файл, а не направляются каждая страница отдельным файлом. Если на оборотной странице документа имеется какая-либо информация, эту страницу также необходимо отсканировать. Последовательность страниц в файле сканобраза документа должна совпадать с последовательностью страниц бумажного оригинала. Вид заявления, указанного при формировании транспортного контейнера должен совпадать с видом заявления, сканобраз которого вложен в транспортный контейнер.
Особенно критично указание неверного вида документа при направлении учредительных документов – если устав назван другим видом документа, например, «иной документ», то на него не может быть проставлена отметка регистрирующего органа и он не будет отправлен заявителю, что может привести к проблемам при последующей подаче документов в другие организации.
Также типичными ошибками при направлении документов в электронном виде являются несовпадение электронной подписи, которой подписан транспортный контейнер, с электронной подписью владельца личного кабинета юридического лица, в случае, когда транспортный контейнер отправляется через личный кабинет, отсутствие адреса электронной почты заявителя или указание неверного адреса (или написанного русскими символами), подписание заявления электронной подписью неуполномоченного лица.
Электронные сервисы ФНС России постоянно совершенствуются. Одним из ключевых сервисов, претерпевшим значительные изменения в последнее время и постоянно развивающимся, является сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса», которым также можно воспользоваться для направления документов на государственную регистрацию в электронном виде, подписанных УКЭП.
Сервис “Государственная онлайн-регистрация бизнеса” удобен в применении, так как имеет эргономичный интерфейс, который подсказывает последовательность действий, помогает правильно сформировать заявление нужной формы в зависимости от вида государственной регистрации, проверяет вводимые данные и исключает ошибки при заполнении реквизитов и разделов заявления, позволяет собрать необходимый комплект документов, пройти все этапы подготовки пакета документов и направить его в регистрирующий орган.